Для сообщений в WhatsApp
Пишите в Telegram

ПДД: Новые правила для электросамокатов и электровелосипедов

  • 29 апреля 2022 09:04:00
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 9947
  • 0

Как изменились правила дорожного движения для электросамокатов и электровелосипедов в 2021, 2022, 2023, 2024 году?


16.04.2024 09:30


В Госдуме поддержали предложение запретить детям управлять электросамокатами


Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный («Единая Россия») поддерживает предложение запретить несовершеннолетним управлять электросамокатами. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва», комментируя соответствующее предложение.


«Учитывая, что уже несколько лет подряд растет количество пострадавших детей в ДТП с электросамокатами, я поддерживаю эту инициативу. Причем страдают и те, кто попал под самокат, и те, которые сами были за рулем. Даже при существующем запрете выезжать на электросамокатах на проезжую часть бывают случаи очень тяжелых аварий, дети поступают в больницы с переломом ребер и даже более серьезными травмами», – сказал Выборный.


Депутат выразил уверенность в необходимости ужесточения правила использования всех средств индивидуальной мобильности ради безопасности детей.


«Ребенок не чувствует скорость. Он может растеряться, испугаться, случайно нажать рычаг, а 20 км/ч – это все же не шутки. Лошадь развивает такую же скорость. Разве придет в голову родителям посадить своего ребенка, не достигшего совершеннолетия и не прошедшего обучение, без присмотра на коня? А на электросамокате – отпускают», – добавил заместитель председателя комитета Госдумы.


Ранее СМИ сообщили, что доктор юридических наук Иван Соловьев направил в МВД России предложение ввести запрет для несовершеннолетних на управление электросамокатами. Отмечается, что в настоящее время дети и подростки в возрасте от 7 до 14 лет имеют право двигаться на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), не выезжая на проезжую часть. Подростки старше 14 лет при отсутствии зоны для СИМ могут ездить по обочине или краю проезжей части.


Также ранее «Известия» сообщали, что правительство России поддержало законопроект об ответственности за нарушение правил дорожного движения для пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.


Новые финальные правки!
Нужны ли права на электровелосипед?
Максимальная скорость для электросамокатов и электровелосипедов.


Что же изменилось в 2024 году?

Ни на какие электросамокаты в 2024 году не нужны водительские права. Никакой категории или подкатегории.

Кроме того, это также не зависит от мощности вашего устройства. Будь то 250 Ватт, 350 или более.

Такое положение дел установилось после поправок в ПДД, где электрические самокаты отнесли к средствам индивидуальной мобильности. А вот до изменений в судебной практике нередко их приравнивали к мопедам со всеми вытекающими рисками нарваться на штраф за езду без прав или лишение за нетрезвое вождение.

Однако, вы обязаны соблюдать правила, относящиеся к электросамокатам, и их немало.

Также самокаты не нужно ставить на учёт в ГИБДД и оформлять на них ОСАГО.


Правила дорожного движения для электросамокатов в 2023 году

Друзья, случилось то, что должно было произойти давно — с 1 марта 2023 года кикскутеры и другие средства индивидуальной мобильности обзавелись собственными правилами дорожного движения.

Долгое время юридический статус киксутеров находился примерно между мопедами и пешеходами, а все ДТП с ними разбирались индивидуально. Сейчас же они получили собственную категорию — средства индивидуальной мобильности (СИМ) — транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).


Что же изменилось в 2023 году?

— Максимальная скорость перемещения на СИМ по городу теперь ограничена до 25 км/ч.

— Кикскутеры и другие СИМ весом до 35 кг теперь обязаны ехать по тротуару или по обочине, если его нет, или по краю с правой стороны дороги, если обочина также отсутствует. Скорость на дороге может быть не выше 60 км/ч, и у устройства должен быть установлен звонок, тормоза, светоотражатели, фара и другие атрибуты ТС.

— СИМ весом больше 35 кг касаются все вышеописанные правила, за одним исключением — по пешеходным зонам на таких кикскутерах перемещаться теперь нельзя.

— На электросамокате можно кататься только одному. Долгое время об этом говорили производители кикскутеров и шеринг-сервисы, теперь это закреплено в законе.

— Владелец СИМ обязан спешиваться на пешеходном переходе, а само устройство катить рядом с собой, либо нести в руках.

— На СИМ детям до семи лет теперь можно перемещаться исключительно в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным / велопешеходным дорожкам.

— Детям 7-14 лет присутствие взрослых уже не обязательно, им разрешено ездить ещё и по зонам выделенным велосипедистам зонам.

— Райдерам, достигшим возраста 14 лет теперь разрешено перемещаться по правому краю проезжей части. Но лишь на тех дорогах, на которых:


а) разрешено передвигаться велосипедистам,

б) максимально допустимая для автомобилей скорость – 60 км/ч.


Новые знаки

Дорожные знаки тоже претерпели изменения и обновления. Ниже мы приводим те, которые теперь вы можете увидеть на улицах городов.


Движение на СИМ запрещено.




Езда на СИМ запрещена везде, где не разрешено двигаться пешеходам.






Данные знаки теперь помимо велосипедистов с пешеходами касаются ещё и СИМ, разрешая им движение.



Знак «Дорога с полосой для велосипедистов» теперь дополнительно разрешает перемещение в том числе и СИМ.



Первая табличка означает, что действие знака касается СИМ, а вторая — наоборот, что знак касается всех, кроме СИМ.



Штрафы


— за пересечение пешеходного перехода не спешившись — 800 рублей;

— за езду в нетрезвом состоянии — 1000-1500 рублей;

— за езду вдвоём на одном СИМ — 800 рублей.


Новый закон позволит закрыть много назревших вопросов, поможет определить ответственность за сразу несколько правонарушений и урегулировать те ситуации, которые ранее считались спорными. Теперь, когда электросамокаты получили собственную категорию и соответствующий раздел ПДД, споров между сотрудниками ГИБДД и райдерами должно стать значительно меньше, а значит, станет меньше неприятных ситуаций, мешающих получать удовольствие от поездки.






С 1 марта следующего года электросамокаты будут официально называться "средства индивидуальной мобильности"

Самокатам убавили скорость и прописали вес

Электросамокаты, сигвеи, моноколеса и прочие гироскутеры получат официальный статус. С 1 марта следующего года они будут официально называться "средства индивидуальной мобильности". Именно с этой даты вступят в силу поправки в Правила дорожного движения, которые утвердило правительство.

Под это понятие попадает "транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя".

Согласно новым правилам дети до 14 лет могут передвигаться на них по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Старше 14 лет - только по велодорожкам. Но при условии, что этот транспорт весом не превышает 35 кг, со скоростью не более 25 км/ч.

Если велодорожек нет, то можно и по тротуарам. Но при этом на тротуарах, а также в пешеходных зонах приоритет имеют именно пешеходы. То есть скорость передвижения на СИМ должна им соответствовать.

Если нет ни велодорожек, ни тротуаров, то можно двигаться по обочинам при тех же условиях.

Также разрешено движение по краю проезжей части. Но только для тех устройств, на которых есть нормальные тормоза, задний красный фонарь и передняя фара. Здесь вес устройства не ограничен. Важно, что ехать они могут только по краю той дороги, где скорость движения ограничена 60 км/ч и разрешено движение велосипедов. Очевидно, что моноколеса, а также сигвеи и гироскутеры, на которых нет тормозов, не могут выезжать на проезжую часть. Они тормозят за счет переноса центра тяжести.

 

Также поправками в Правила вводятся новые знаки, которые запрещают движение на СИМ.

У пешеходов поубавили приоритетов. При пересечении велодорожки они обязаны будут уступить дорогу тем, кто по ней движется на велосипедах или СИМ.

 

Остается вопрос, как это все будет контролироваться, ведь регистрационных знаков эти устройства не имеют.

 

Какие еще новации ждут водителей?

Круговое движение

Изменятся правила проезда круговых перекрестков. Согласно новой редакции Правил, которые утвердило правительство, при выезде на круг, если водитель двигается не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу. В нынешней редакции те, кто едет по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед теми, кто на круг выезжает. То есть эта формулировка не подразумевает, что круговой перекресток может быть не только на равнозначных дорогах, но и на тех, на которых какие-то направления движения имеют приоритет.

 

С точки зрения логики поправка правильная. Однако это очередная проблема для водителей, которым придется заново осваивать новые позиции главного для них документа. Напомним, что ранее, до того как круг стал главным, на нем действовало правило помехи справа. То есть те, кто выезжал на круг, имели преимущество перед теми, кто двигался по кругу. Это создавало заторы. Перекресток должен быстро освобождаться. В 2017 году движение по кругу сделали главным. Народ начал путаться, и эти перекрестки стали буквально аварийными. Сейчас приоритет изменится, если есть знаки, обозначающие, чья дорога главная. Будем надеяться, что обойдется без жертв.

 

Общественный транспорт

Водителям придется привыкнуть останавливаться за общественным транспортом, на котором зажглось табло "Внимание пассажир". Это касается общественного транспорта, который высаживает пассажиров прямо на проезжую часть или на остановочные пункты, на ней организованные. Как правило, это трамваи. Только до сих пор водитель должен был просто пропустить пассажиров, выходящих или входящих в транспорт. А теперь он должен остановиться, когда такое табло на транспорте зажглось, и тронуться только тогда, когда оно погаснет.

 

Согласно новой редакции Правил при выезде на круг, если водитель двигается не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу

Кстати, вводятся новые требования к скорости автобусов. Если они оборудованы ремнями безопасности (как правило, это междугородние автобусы), то за пределами населенных пунктов они могут двигаться со скоростью 90 км/ч. А если они ремнями не оборудованы (это, как правило, маршрутные автобусы), то их скорость вне населенных пунктов ограниченна 70 км/ч.

 

Новые знаки

Поправками в Правила вводятся новые знаки. Про запрет или разрешение движения СИМ мы уже говорили. Кроме этого появляется знак "Движение автобусов запрещено". Действительно, есть знаки, запрещающие движение грузовиков. Почему бы не быть знакам, которые запрещают движение автобусов?

 

Еще один новый знак - зарядка для электромобилей.

 

Кроме того, уточняется перечень транспорта, которым будет разрешено въезжать в зону с ограничением движения по экологическому классу автомобилей.

 

В действующей редакции исключений и вовсе не предусмотрено. Правда, и знаки эти пока не используются.

 

Минтранс предложил сделать исключения и разрешить въезжать в зоны с такими ограничениями автомобилям "Почты России", электромобилям, машинам со знаком "инвалид", а также транспорту тех, кто проживает в этой зоне.

 

Поправили и поехали

Постановление правительства не только меняет Правила. Оно разрешает менять документ по мере необходимости.

 

Напомним, начиная с 11 января прошлого года Правила дорожного движения попали в так называемый белый список нормативных актов, которые нельзя редактировать. Их можно только полностью переиздать. Новое постановление правительства убирает эту несуразицу. С 1 марта постановление правительства, которое утверждает Правила дорожного движения, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, а также перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспорта, будет исключено из "белого списка" нормативных актов. По меньшей мере до 2029 года в каждый из документов можно будет вносить поправки, изменения в любой момент, не переиздавая всего постановления.

 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.